Структура и штаты структурного подразделения по НМР утверждаются директором колледжа.
В состав структурного подразделения входят: заместитель директора по учебно-методической работе, заведующий методическим кабинетом, методический совет, лаборант. В функциональном отношении – председатели ПЦК, преподаватели, аттестационная комиссия.
Задачи
Основные задачи структурного подразделения по НМР:
1.Организация и осуществление методической, исследовательской (научно-методической), опытно-экспериментальной работы в колледже;
2. Разработка и реализация программы развития колледжа;
3. Аттестация педагогических и руководящих работников колледжа;
4. Организация работы по повышению квалификации преподавателей.
5. Оказание методической помощи молодым педагогам;
6. Организация работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогов, ведущих научно-методическую и опытно-экспериментальную работу; мотивация их к самообразованию;
7. Содействие в развитии творческой инициативы преподавателей и студентов, привлечение их к участию в профессиональных конкурсах;
8. Внедрение новых подходов в управление методической работы в колледже (информационно-деятельностный, исследовательский, диагностико-аналитический).
9. Систематизация актуального педагогического опыта работы и его распространение.
Основные функции
Для решения задач организации методической работы, структурное подразделение по НМР:
.Организует и непосредственно руководит методической, исследовательской (научно-методической) и опытно-экспериментальной работой в колледже.
2. Планирует и обеспечивает выполнение плана учебно-методической работы.
3.Организует изучение и обобщение передового опыта по организации методической, исследовательской (научно-методической) и опытно-экспериментальной работы, его внедрение, работу научно-практических конференций, педагогических семинаров в рамках своего направления.
4. Организует работу Методического совета, аттестационной комиссии, методическую, исследовательскую (научно-методическую) и опытно-экспериментальную работу ПЦК.
7. Ведет учет работы своего подразделения и предоставляет установленную отчетность.
8. Организует работу творческих и проблемных групп преподавателей.
9.Организует исследовательскую и экспериментальную деятельность обучающихся, работу научных кружков студентов.
10. Организует участие студентов в конкурсах, олимпиадах.
Для выполнения задачи анализа и контроля:
1. Контролирует выполнение плана учебно-методической работы ПЦК, творческими и проблемными группами преподавателей.
2. Контролирует работу научных кружков студентов.
3. Анализирует учебно-методическую деятельность ПЦК, творческих и проблемных групп преподавателей.
4. Выявляет, управляет и проводит коррекцию затруднений в работе молодых преподавателей.
5. Выявляет рейтинг творчества ПЦК, преподавателей.
6. Разрабатывает программно-методические материалы, документацию, рекомендации по управлению инновационными процессами в колледже.
7. Организует участие преподавателей в профессиональных конкурсах.