Учебно-методическая работа

Структура и штаты структурного подразделения по НМР утверждаются директором колледжа.

В состав структурного подразделения входят: заместитель директора по учебно-методической работе, заведующий методическим кабинетом, методический совет, лаборант. В функциональном отношении – председатели ПЦК, преподаватели, аттестационная комиссия.

Задачи

Основные задачи структурного подразделения по НМР:

1.Организация и осуществление методической, исследовательской (научно-методической), опытно-экспериментальной работы в колледже;

2. Разработка и реализация программы развития колледжа;

3. Аттестация педагогических и руководящих работников колледжа;

4. Организация работы по повышению квалификации преподавателей.

5. Оказание   методической помощи молодым педагогам;   

6. Организация работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогов, ведущих научно-методическую и опытно-экспериментальную работу; мотивация их к самообразованию;

7. Содействие в развитии творческой инициативы преподавателей и студентов, привлечение их к участию в профессиональных конкурсах;

8. Внедрение новых подходов в управление методической работы в колледже (информационно-деятельностный, исследовательский, диагностико-аналитический).

9. Систематизация актуального педагогического опыта работы и его распространение.

 Основные функции

Для решения задач организации методической работы, структурное подразделение по НМР:

.Организует и непосредственно руководит методической, исследовательской (научно-методической) и опытно-экспериментальной работой в колледже.

2. Планирует и обеспечивает выполнение плана учебно-методической работы.

3.Организует изучение и обобщение передового опыта по организации методической, исследовательской (научно-методической) и опытно-экспериментальной работы, его внедрение, работу научно-практических конференций, педагогических семинаров в рамках своего направления.

4. Организует работу Методического совета, аттестационной комиссии, методическую, исследовательскую (научно-методическую) и опытно-экспериментальную работу ПЦК.

7. Ведет учет работы своего подразделения и предоставляет установленную отчетность.

8. Организует работу творческих и проблемных групп преподавателей.

9.Организует исследовательскую и экспериментальную деятельность обучающихся, работу научных кружков студентов.

10. Организует участие студентов в конкурсах, олимпиадах.

Для выполнения задачи анализа и контроля:

1. Контролирует выполнение плана учебно-методической работы ПЦК, творческими и проблемными группами преподавателей.

2. Контролирует работу научных кружков студентов.

3. Анализирует учебно-методическую деятельность ПЦК, творческих и проблемных групп преподавателей.

4. Выявляет, управляет и проводит коррекцию затруднений в работе молодых преподавателей.

5. Выявляет рейтинг творчества ПЦК, преподавателей.

6. Разрабатывает программно-методические материалы, документацию, рекомендации по управлению инновационными процессами в колледже.

7. Организует участие преподавателей в профессиональных конкурсах.